Основные этапы чувственного познания
наименование:
Основные этапы чувственного познания
тип работы: курсовые
количество страниц: 28
год написания: 2007
план (Основные этапы чувственного познания):
1. Понятие и особенности чувственного познания
2. Ощущение, как простейший психический процесс
3. Восприятие: классификация и принципы
4. Представление – высшая форма чувственного познания
Заключение
Список литературы
описание (Основные этапы чувственного познания):
Утверждение нового стиля мышления в решении теоретических проблем науки - это одна из важнейших задач, которые возникают в процессе научного познания, в которой большую роль призвала играть философия.
Познание - это деятельность по получению, хранению, переработке и систематизации информации о различных объектах. Общие проблемы познания: его природа, отношения знания и реальности, условия его истинности являются предметом исследования одного из относительно самостоятельных разделов философии - теории познания или гносеологии.
Чувственное познание реализуется в виде непосредственного получения информации с помощью органов чувств, которые прямо связывают нас с внешним миром.
Новые представления об исследуемом в данной области науки объекте и особенностях его познания с самого начала строятся не изолированно, а в единстве с представлениями о мире и процессе познания в целом. Специфика исследуемой области явлений истолковывается на фоне особенностей и общих характеристик, присущих другим классам явлений, которые в свете новых идей неизбежно в той или иной степени модернизируются. В результате складывается целостная непротиворечивая картина мира. Философские исследования оказывают решающее воздействие на процесс ассимиляции новых идей, на формирование нового стиля мышления в науке.
Источником активности сознания выступает практика, которая исторически развиваясь, усложняясь, определяет уровень развития общества и самого человека. В связи с практикой развивается и познание, как живое , активное отношение человека к миру.
Познание возникло в ходе практики, развивается благодаря ей, практика – источник фактов науки, поставляет основные материальные средства исследователю, выступает критерием истины.
Познание – есть социальное, исторически развивающееся отношение человека к миру, процесс отражения в человеческом сознании в форме идеальных образов объективной реальности, осуществляемый в ходе практической деятельности людей.
Познавательные способности человека связаны, прежде всего, с органами чувств. Человеческий организм имеет экстерорецептивную систему, направленную на внешнюю среду (зрение, слух и др.), проприоцептивную (положение тела в пространстве) и интерорецептивную систему, связанную с сигналами о внутреннем физиологическом состоянии организма. Все эти способности объединяются в одну группу и заключены в органах чувств человека.
Цель работы – рассмотреть особенности и этапы чувственного познания.
Задачи:
1) Изучить понятие чувственного познания,
2) Рассмотреть ощущение как форму чувственного познания,
3) Изучить классификацию и принципы восприятия,
4) Рассмотреть представление.
Объект исследования – чувственное познание.
Предмет исследования – особенности и этапы проявления чувственного познания человека.
список литературы (Основные этапы чувственного познания):
1. Алексеев П.В., А.В.Панин. Теория познания и диалектика. – Москва: Высшая школа, 1991. – 383 с.
2. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика с элементами эпистемологии и научной методологии. Учебник.-М.:Интерпракс. 1994.-448 с.
3. Казаков А.Н..., Якушев А.О. Логика-I. Парадоксология: пособие для учащихся старших классов лицеев, колледжей и гимназий.-М.:АО «Аспект Пресс».1994.-256 с.
4. Классическая логика: учебное пособие.-М.Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.1996.-192 с.
5. Кумпф Ф., Оруджев З. Диалектическая логика: основные принципы и проблемы.-М.: Политиздат. 1979.-286 с.
6. Логвиненко А.Д. Чувственные основы восприятия пространства. – М., 1985.
7. Логика: пособие для учащихся.-М.:Просвещение.1996.-206 с.
8. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.
9. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. Вилюнаса. - М.: Изд-во МГУ, 1984.
10. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. - С-Пб.: Питер, 2001.
11. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.1. общие основы психологии. - 3-е издание.- М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1997.
12. Родников А.Н.Логистика: Терминологический словарь.- М.:Экономика, 1995.
13. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
14. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев и др. - М.: Сов. Энциклопедия, 1983 - с. 769.
2. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика с элементами эпистемологии и научной методологии. Учебник.-М.:Интерпракс. 1994.-448 с.
3. Казаков А.Н..., Якушев А.О. Логика-I. Парадоксология: пособие для учащихся старших классов лицеев, колледжей и гимназий.-М.:АО «Аспект Пресс».1994.-256 с.
4. Классическая логика: учебное пособие.-М.Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.1996.-192 с.
5. Кумпф Ф., Оруджев З. Диалектическая логика: основные принципы и проблемы.-М.: Политиздат. 1979.-286 с.
6. Логвиненко А.Д. Чувственные основы восприятия пространства. – М., 1985.
7. Логика: пособие для учащихся.-М.:Просвещение.1996.-206 с.
8. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.
9. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. Вилюнаса. - М.: Изд-во МГУ, 1984.
10. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. - С-Пб.: Питер, 2001.
11. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.1. общие основы психологии. - 3-е издание.- М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1997.
12. Родников А.Н.Логистика: Терминологический словарь.- М.:Экономика, 1995.
13. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
14. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев и др. - М.: Сов. Энциклопедия, 1983 - с. 769.