Виды и формы обучения в России
наименование:
Виды и формы обучения в России
тип работы: рефераты
количество страниц: 22
год написания: 2004
план (Виды и формы обучения в России):
1. Учебная деятельность.
2. Формы обучения в России.
3. Виды обучения.
4. Методы обучения.
описание (Виды и формы обучения в России):
• ориентировочно-мотивационной;
• операционально-исполнительной;
• рефлексивно-оценочной.
Если отсутствует первая часть, деятельность превращается в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, т. к. у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и
самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.
Поэтому любая деятельность и учебная в том числе, должна обязательно содержать все три указанных компонента. Важнейшая задача образования — научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осознанны и полностью осуществлены. При этом имеется в виду, что все действия, в том числе контроль и оценку, осуществляет сам обучаемый.
список литературы (Виды и формы обучения в России):
Библиография:
1. Выбор методов обучения в средней школе./Под ред. Ю. К. Бабанского. М., 1981.
2. Дидактика средней школы./Под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд. М., 1982.
3. Кумунжиев К. В. Когнитивные основы развивающего обучения. рукопись, Ульяновск,1997.- 82 с.
4. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.
5. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
6. Лукьянова М. И., Калинина Н. В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. Методические
рекомендации для учителей и школьных психологов. — Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. — 64с.
7. Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) Под ред. З. И. Равкина. — М.: ИТПиО РАО, 1995. — с. 361.
8. Пугач В. И., Добудько Т.В. Методика преподавания информатики: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Самарский гос.
пед. ин-т, 1993. — 250 с.
1. Выбор методов обучения в средней школе./Под ред. Ю. К. Бабанского. М., 1981.
2. Дидактика средней школы./Под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд. М., 1982.
3. Кумунжиев К. В. Когнитивные основы развивающего обучения. рукопись, Ульяновск,1997.- 82 с.
4. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.
5. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
6. Лукьянова М. И., Калинина Н. В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. Методические
рекомендации для учителей и школьных психологов. — Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. — 64с.
7. Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) Под ред. З. И. Равкина. — М.: ИТПиО РАО, 1995. — с. 361.
8. Пугач В. И., Добудько Т.В. Методика преподавания информатики: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Самарский гос.
пед. ин-т, 1993. — 250 с.