значение игры в развитии ребёнка-дошкольника
наименование:
значение игры в развитии ребёнка-дошкольника
тип работы: курсовые
количество страниц: 27
год написания: 2008
план (значение игры в развитии ребёнка-дошкольника):
1.Введение........3
2. Раздел І. Значение, суть, структура и классификация игр:
3. Исторический взгляд...6
4. Структура и классификация игр...8
5. Раздел ІІ. Влияние детских игр на формирование жизненной позиции:
6. Социальные функции подвижных игр...11
7. Процесс приобретения общественного опыта в сюжетно-ролевых играх...12
8. Воспитательное значение творческой игры....14
9. Заключение.........23
10. Список использованной литературы......25
описание (значение игры в развитии ребёнка-дошкольника):
Игра – это спонтанная, прирожденная, полная радости своеобразная деятельность ребенка, которая происходит не ради какой-либо внешней цели, а для собственного удовольствия. Другие дополнения игры – свободная, добровольная, неограниченная условиями, неповторимая, с непредвиденным окончанием, с возможными изменениями в процессе игры, вымышленная, творческая деятельность ребенка. Игра не является пустой забавой, это содержание жизни ребенка, ее творческая деятельность, нужная для его развития. В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем... В игровой ситуации ребенок осуществляет свои желания, свои ростовые потребности, нейтрализует свои эмоциональные конфликты. У него развивается физическая сила, скорость и точность движений, координация. В игре ее участники учатся думать, работать, творить, приобретает опыт в разных игровых ситуациях, что может пригодиться и в жизни. В игре ребенок учится не только быстро наблюдать, но и успешно действовать, критически думать и оценивать то, что вкруг его делается. Особенно благоприятной для этого средой являются организованные игры с правилами, в которых игроки учатся соревноваться. Игроки учатся также контролировать свои желания, критически оценивать действительные обстоятельства игры, придерживаться ее правил, которые являются очень важным для морального воспитания. В игровых ситуациях происходят изменения, у игроков формируется их личность, их характер, развиваются общественные черты, такие как честная игра, дружеское обращение друг к другу, попытка быть каждый раз лучше. Игра творит мостик к действительности, способствует обобществлению ребенка, ее подчинению игровой общности с тенденцией дать личный вклад для успеха группы. Психологическое развитие ребенка, формирование ее личности является процессом усвоения им общественного опыта, произведенного человечеством и зафиксированного в продуктах его материальной и духовной культуры. С помощью разных видов деятельности реализуются взаимоотношения ребенка с объективной действительностью.
список литературы (значение игры в развитии ребёнка-дошкольника):
Список использованной литературы
1. Азаров Ю. Игра и труд. – М., 1973
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кню для учителя. - М.: Просвещение, 1987.
3. Берн Э. Люди которые играют в игры. // http://psylib.org.ua/books/berne02/txt15.php
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
5. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983.
6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. – уг - игра. - Минск: Народна асвета, 1979.
7. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. - М.: Педагогика, 1971.
8. Грос. Душевная жизнь ребенка. Киев, 1916// http://www.humanities.edu.ru/db/msg/56888
9. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. - М., 1967.
10. Змановский Ю.Ф. Вуоспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989.
11. Каникулы: игра, воспитание/ Под ред. Газмана О.С. - М.: Просвещение, 1988.
12. Кон И.С. Ребенок и общество. -М., 1988.
13. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1987.
14. Никитин Б.П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985.
15. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985.
16. Терский В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество. Жизнь. - М.: Просвещение, 1966.
17. Шмаков С.А. Игра и дети. - М.: Знание, 1968.
18. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978
19. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателй. - М.: Просвещение,1974.
1. Азаров Ю. Игра и труд. – М., 1973
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кню для учителя. - М.: Просвещение, 1987.
3. Берн Э. Люди которые играют в игры. // http://psylib.org.ua/books/berne02/txt15.php
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
5. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983.
6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. – уг - игра. - Минск: Народна асвета, 1979.
7. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. - М.: Педагогика, 1971.
8. Грос. Душевная жизнь ребенка. Киев, 1916// http://www.humanities.edu.ru/db/msg/56888
9. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. - М., 1967.
10. Змановский Ю.Ф. Вуоспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989.
11. Каникулы: игра, воспитание/ Под ред. Газмана О.С. - М.: Просвещение, 1988.
12. Кон И.С. Ребенок и общество. -М., 1988.
13. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1987.
14. Никитин Б.П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985.
15. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985.
16. Терский В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество. Жизнь. - М.: Просвещение, 1966.
17. Шмаков С.А. Игра и дети. - М.: Знание, 1968.
18. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978
19. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателй. - М.: Просвещение,1974.