Совместное преподавание стереометрии и планиметрии в средней школе
наименование:
Совместное преподавание стереометрии и планиметрии в средней школе
тип работы: курсовые
количество страниц: 39
год написания: 2006
план (Совместное преподавание стереометрии и планиметрии в средней школе):
Глава 1. Психолого-педагогические основы взаимосвязи обучения планиметрии и стереометрии в средней школе
1.1. Психолого-математические основы развития пространственного воображения при обучении геометрии
1.2. История развития идей фузионизма (взаимосвязанному обучению планиметрии и стереометрии)
Глава 2. Методические рекомендации к взаимосвязанному обучению планиметрии и стереометрии
2.1. Методические рекомендации к взаимосвязанному обучению планиметрии и стереометрии в 5-6 классе
2.2. Методические рекомендации к взаимосвязанному обучению планиметрии и стереометрии в 7-9 классах
Заключение
Список использованной литературы:
Приложения
Приложение № 1. Урок № 1 (5 класс). Тема: "Прямоугольник, квадрат, куб".
Приложение № 2. Урок № 2 (8 класс). Тема: «Цилиндр»
описание (Совместное преподавание стереометрии и планиметрии в средней школе):
Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости (плоских фигур), называется планиметрией. Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве (пространственных фигур), называется стереометрией.
Слово «стереометрия» состоит из греческих слов «стереос» — телесный, пространственный и «метрео» — измеряю.
В традиционном курсе школьной геометрии планиметрия и стерео-метрия рассматриваются обособленно друг к друга соответственно в 7-9 и 10-11 классах средней школы.
Целью курсовой работы является изучение проблемы взаимосвязи обучения планиметрии и стереометрии в методике обучения математике и формирование пространственного мышления у школьников 5-9 классов на основе идеи фузионизма.
список литературы (Совместное преподавание стереометрии и планиметрии в средней школе):
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия, 7–9. – М.: Просвещение, 2000.
2. Геометрия: Учебное пособие для 8 класса общеобразователь-ных учреждений/ А.Л. Вернер, В.И. Рыжик, Т.Г. Ходот. М.: Просвещение, 2001.
3. Геометрия: Учебное пособие для 9 класса общеобразователь-ных учреждений/ А.Л. Вернер, В.И. Рыжик, Т.Г. Ходот. М.: Просвещение, 2001.
4. Горшкова А.В. Формирование пространственного мышления учащихся в компьютерной предметной среде // Сб. материалов конференции «Инновационные технологии в образовании ИТО-2002».
5. Гусев В.А. Геометрия 6-9, 2001.
6. Гусев В.А. Новый экспериментальный курс геометрии //Педагогический вестник № 9, 2005 г.
7. Гусев В.А. Преподавание геометрии в 6-8 классах. М.: Про-свещение, 1979.
8. Концепция математического образования (в 12-летней школе) // Математика в школе. №2. 2000. С.13-18.
9. Махмудов О. Об взаимосвязях обучения алгебры и геометрии // Циклы. Материалы шестой Международной конференции. Том первый. Северо-Кавказский государственный технический университет, Ставрополь, 2004.
10. Мойсенко А. В. Концепция школьного математического образования. В кн. Школа самоопределения. Шаг второй. М.: АО "Политекст". 1994.
11. Оганесян В.А. и др. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика; Учебное пособие для студентов физико-математического факультета педагогических институтов. -2-е издание переработано и дополнено.М.: Просвещение , 1980.
12. Погорелов А.В. Геометрия, 7–9. – М.: Просвещение, 2000.
13. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. М.: Дрофа, 2002.
14. Столяр А. А. Педагогика математики. Курс лекций. Изд.
2-е, перераб. и дополн. Минск, Высшая школа, 1994.
15. Черкасов Р.С., Столяр А.А. Методика преподавания математики в средней школе. М.: Просвещение, 1985г. 6. Журнал "Математика в школе".
16. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. — М., Педагогика, 1980.
2. Геометрия: Учебное пособие для 8 класса общеобразователь-ных учреждений/ А.Л. Вернер, В.И. Рыжик, Т.Г. Ходот. М.: Просвещение, 2001.
3. Геометрия: Учебное пособие для 9 класса общеобразователь-ных учреждений/ А.Л. Вернер, В.И. Рыжик, Т.Г. Ходот. М.: Просвещение, 2001.
4. Горшкова А.В. Формирование пространственного мышления учащихся в компьютерной предметной среде // Сб. материалов конференции «Инновационные технологии в образовании ИТО-2002».
5. Гусев В.А. Геометрия 6-9, 2001.
6. Гусев В.А. Новый экспериментальный курс геометрии //Педагогический вестник № 9, 2005 г.
7. Гусев В.А. Преподавание геометрии в 6-8 классах. М.: Про-свещение, 1979.
8. Концепция математического образования (в 12-летней школе) // Математика в школе. №2. 2000. С.13-18.
9. Махмудов О. Об взаимосвязях обучения алгебры и геометрии // Циклы. Материалы шестой Международной конференции. Том первый. Северо-Кавказский государственный технический университет, Ставрополь, 2004.
10. Мойсенко А. В. Концепция школьного математического образования. В кн. Школа самоопределения. Шаг второй. М.: АО "Политекст". 1994.
11. Оганесян В.А. и др. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика; Учебное пособие для студентов физико-математического факультета педагогических институтов. -2-е издание переработано и дополнено.М.: Просвещение , 1980.
12. Погорелов А.В. Геометрия, 7–9. – М.: Просвещение, 2000.
13. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. М.: Дрофа, 2002.
14. Столяр А. А. Педагогика математики. Курс лекций. Изд.
2-е, перераб. и дополн. Минск, Высшая школа, 1994.
15. Черкасов Р.С., Столяр А.А. Методика преподавания математики в средней школе. М.: Просвещение, 1985г. 6. Журнал "Математика в школе".
16. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. — М., Педагогика, 1980.