Сюжетно-ролевая игра как форма организации математического развития детей
наименование:
Сюжетно-ролевая игра как форма организации математического развития детей
тип работы: курсовые
количество страниц: 31
год написания: 2006
план (Сюжетно-ролевая игра как форма организации математического развития детей):
Введение 2
1 Развитие педагогической науки. Способности ребенка 3
1.1 История педагогики 3
1.2 Особенности и возможности детей в усвоении математических знаний 11
2 Экспериментальная работа по развитию математических способностей детей 17
2.1 Описание экспериментальной работы по использованию 17
2.2 Анализ результатов эксперимента 22
Заключение 28
Список использованной литературы 29
описание (Сюжетно-ролевая игра как форма организации математического развития детей):
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Детские сады пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием математических представлений не всегда систематично. В связи с этим возникает вопрос: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет, отвечающее современным требованиям.
Гипотеза – предполагается, что организованная работа по математическому развитию детей 4-5 лет в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня математического развития детей.
В работе предлагается подробное исследование истории проблем этого вопроса и система работы в соответствии с современными требованиями.
Объект – учебно-воспитательный процесс в ДОУ.
Предмет – формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста.
Цель исследования - выявление особенностей математического развития детей 4-5 лет в свете современных требований. Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
1. Изучить историю развития вопроса.
2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 лет.
3. Провести сравнительный анализ уровня математического развития детей до эксперимента и после.
4. Определить систему работы с детьми 4-5 лет по математическому развитию в свете современных требований.
5. Разработать практические рекомендации.
список литературы (Сюжетно-ролевая игра как форма организации математического развития детей):
Список использованной литературы
1. Асмолов А.Г. Психология личности.- М.; Просвещение, 1990
2. Альтхауз Д. , Дум Э. Цвет, форма, количество. - М.; Просвещение, 1984
3. Под редакцией Ананьева Б.Г. и Ломова Б.Ф. Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений. - М.; 1991
4. Блехер Ф.Н. Счет и число в детском саду. Методическое письмо. - М.; 1995
5. Волковский Д Л. Руководство к "Детскому миру" в числах. - М.; 1999
6. Венгер Л.А. , Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.; Просвещение, 1999
7. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.; 1996
8. Гальперин П.Я. О методе формирования умственных действий. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М.; 2001
9. Глаголева Л.В. Сравнение величин предметов в нулевых группах школ. - М.; Работник просвещения, 1990
10. Грин Р., Лаксон В. Введение в мир числа. - М.; Педагогика 1992
11. Дошкольное образование в России. Министерство образования РФ. - М.; Изд.АСТ, 1997
12. Ерофеева Т.И. и другие. Математика для дошкольников. - М.; Просвещение, 1992
13. Под редакцией Запорожца А.В. и Усовой А.П. Психология и педагогика игры дошкольника. - М.; Просвещение, 1999
14. 3вонкин А. Малыш и математика, непохожая на математику. Знание и сила. - М, Просвещение, 1995
15. Логинова В.И. Формирование у детей дошкольного возраста (3-6 лет) знаний о материалах и признаках, свойствах и качествах. - СПб.; 2001
16. Костюк Т.С. Избранные психологические труды. - М.; Педагогика, 2002
17. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М.; Учпедиздат, 1999
18. Логинова В.И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. - СПб.; 1990
19. Леушина А.М. Обучение счёту в детском саду. - М.; Учпедиздат, 1999
20. Монтессори М. Дом ребёнка. Изд. 4-е. - М.; Радруга, 1990
21. Морозова М. , Тихеева Е. Счёт в жизни маленьких детей. Изд. 2-е. - М.; Госиздат, 1997
22. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М.; Просвещение, 1994
23. Носова Е.А. Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений. - СПб.; 1990
24. Носова Е.А. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". -Л. : 1990г. стр.24-37.
25. Непомнящая Н.Н. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики). - М.; Педагогика, 1993
26. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. - М.; МГУ, 1999
27. Плаксе Ж. Избранные психологические труды. - М.; Психология, 1998
28. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения.Т-1. - М.; Педагогика, 1991
29. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника.Под ред. Венгер Л.А. – Киев; Альфа, 1995
30. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М.; Просвещение, 1992
31. Смоленцева А.А. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием. - М.; Просвещение, 1997
32. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников. - М.; Просвещение, 2000
33. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения.Т-2. - М.; Учпедиздат, 1994
34. Фребель Ф. Воспитание человека. - М.; Изд. К.И.Тихомирова 1994
35. Федлер М. Математика уже в детском саду. - М.; Просвещение, 2001
1. Асмолов А.Г. Психология личности.- М.; Просвещение, 1990
2. Альтхауз Д. , Дум Э. Цвет, форма, количество. - М.; Просвещение, 1984
3. Под редакцией Ананьева Б.Г. и Ломова Б.Ф. Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений. - М.; 1991
4. Блехер Ф.Н. Счет и число в детском саду. Методическое письмо. - М.; 1995
5. Волковский Д Л. Руководство к "Детскому миру" в числах. - М.; 1999
6. Венгер Л.А. , Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.; Просвещение, 1999
7. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.; 1996
8. Гальперин П.Я. О методе формирования умственных действий. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М.; 2001
9. Глаголева Л.В. Сравнение величин предметов в нулевых группах школ. - М.; Работник просвещения, 1990
10. Грин Р., Лаксон В. Введение в мир числа. - М.; Педагогика 1992
11. Дошкольное образование в России. Министерство образования РФ. - М.; Изд.АСТ, 1997
12. Ерофеева Т.И. и другие. Математика для дошкольников. - М.; Просвещение, 1992
13. Под редакцией Запорожца А.В. и Усовой А.П. Психология и педагогика игры дошкольника. - М.; Просвещение, 1999
14. 3вонкин А. Малыш и математика, непохожая на математику. Знание и сила. - М, Просвещение, 1995
15. Логинова В.И. Формирование у детей дошкольного возраста (3-6 лет) знаний о материалах и признаках, свойствах и качествах. - СПб.; 2001
16. Костюк Т.С. Избранные психологические труды. - М.; Педагогика, 2002
17. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М.; Учпедиздат, 1999
18. Логинова В.И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. - СПб.; 1990
19. Леушина А.М. Обучение счёту в детском саду. - М.; Учпедиздат, 1999
20. Монтессори М. Дом ребёнка. Изд. 4-е. - М.; Радруга, 1990
21. Морозова М. , Тихеева Е. Счёт в жизни маленьких детей. Изд. 2-е. - М.; Госиздат, 1997
22. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М.; Просвещение, 1994
23. Носова Е.А. Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений. - СПб.; 1990
24. Носова Е.А. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". -Л. : 1990г. стр.24-37.
25. Непомнящая Н.Н. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики). - М.; Педагогика, 1993
26. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. - М.; МГУ, 1999
27. Плаксе Ж. Избранные психологические труды. - М.; Психология, 1998
28. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения.Т-1. - М.; Педагогика, 1991
29. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника.Под ред. Венгер Л.А. – Киев; Альфа, 1995
30. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М.; Просвещение, 1992
31. Смоленцева А.А. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием. - М.; Просвещение, 1997
32. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников. - М.; Просвещение, 2000
33. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения.Т-2. - М.; Учпедиздат, 1994
34. Фребель Ф. Воспитание человека. - М.; Изд. К.И.Тихомирова 1994
35. Федлер М. Математика уже в детском саду. - М.; Просвещение, 2001