Формирование навыков безопасного поведения школьников
наименование:
Формирование навыков безопасного поведения школьников
тип работы: курсовые
количество страниц: 40
год написания: 2007
план (Формирование навыков безопасного поведения школьников):
1. Поведение......6
1.1. Психология поведения....6
1.2.Природа поведения......12
1.3.Основы формирования безопасного поведения школьников....…17
2. Формирование навыков безопасного поведения подростков как основная задача изучения предмета «БЖД» в школе...28
2.1.Экспериментальное исследование формирования навыков безопасного поведения......28
2.2. Рекомендации педагогу в формировании навыков безопасного поведения школьников....33
Заключение....36
Список используемой литературы......37
Приложение 1. Методика опроса.......38
описание (Формирование навыков безопасного поведения школьников):
Для того, чтобы дать ребенку правильные установки, нужно самим научиться воспринимать происходящее вокруг не только со своих позиций, но и представлять себе, как данная ситуация может обернуться для него, когда вас не будет рядом. Например, хорошо накачанный папа, способный в одиночку, под плохое настроение, разогнать отделение спецназа, может не воспринять как угрозу для себя двоих юнцов в татуировках тюремного содержания, оживленно беседующих (на одно гражданское слово — три матерных) в скверике за бутылочкой портвейна. Но когда он прогуливает маленькую дочку, если и не считает нужным немножко приструнить расслабляющихся юных матершинников, должен сказать ей примерно следующее: «Видишь, пьяные мальчишки плохие слова говорят. Они грубые и могут обидеть девочку. Когда вырастешь, одна мимо таких не ходи. Учись видеть и слышать их издалека и обходить стороной». Или так: «Видишь у дяденьки все руки синие от рисунков. Это бандит. Он сидел в тюрьме. Он может ребенка убить. Если он к тебе направится, будет что-то спрашивать или предлагать — убегай и кричи». Внимание ребенка следует обращать на все, что может представлять для него опасность: «Видишь, дети на стройке играют. Этого нельзя делать. Они в котлован прыгают. У нас во дворе жил мальчик. Он прыгнул вот так же, как эти ребята. Край ямы осел, и его засыпало землей. Откопали его уже мертвым» [2, 43].
Очень важно с самых юных лет обучать ребенка правилам уличного движения. Чего греха таить — сами мы их часто нарушаем. Во время прогулок важно ни при каких обстоятельствах не делать этого. Пока малыш еще не может общаться по принципу информация — вопрос — ответ, следует комментировать ему каждый совместный шаг: «Стоящий трамвай обходят спереди; автомобиль, троллейбус, автобус — сзади» [4, 58]. Когда он станет старше, стоит объяснить, почему действовать следует именно так. С первоклассником во время прогулки целесообразно играть в вопросы и ответы: «Сейчас мы будем переходить дорогу. На какой свет идти нельзя, на какой можно?» Правильный ответ — приз»! Для этой цели можно набрать фантиков от конфет или вкладышей от жевательной резинки и использовать в качестве призового фонда. Делите их поровну. Правильный ответ — вы отдаете свой вкладыш, неправильный — ребенок отдает вам свой. Потом меняйтесь. Пусть он тоже задает вам вопросы, а вы будете на них отвечать[2, 44].
Важно научиться не переходить улицу, пока горит красный или желтый свет. Предложите ребенку такую игру: пусть он командует переходом, увидев, что загорелся зеленый. При этом он будет чувствовать себя полноправным участником дорожного движения [10, 76].
Когда выходите на шоссе, приучайте ребенка самого контролировать ситуацию на дороге. Перед шагом с тротуара — голова налево, дошли до середины — направо. Обычно малыш безвольно плетется за взрослым, тянущим его в какую-то неведомую даль. Такие прогулки лишают детей инициативы, и они не смотрят на дорогу, надеясь на родителей.
Сейчас обстановка на дорогах резко осложнилась. В больших городах стало больше личных автомашин, как легковых, так и грузовых, а соответственно меньше профессионалов за рулем [2, 45].
список литературы (Формирование навыков безопасного поведения школьников):
1.Бихевиоризм. – М.: АСТ-ЛТД, 1998. – 701 с.
2. Безопасность ребенка/ Гаткин Е.Я. – М.: Лист, 1997. – 174 с. (Жизнь без риска).
3. Безопасность вашего ребенка: Научите вашего ребенка навыкам спокойного, уверенного и безопасного поведения на улице/ Статмэн Пола. – Спб.: Дельта, 1996. – 381 с.: ил.
4. Личная безопасность школьника: Памятка / Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Мишин Б.И. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 95 с.
5. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / Захаров А.И. – СПб.: Союз: Лениздат, 2000. – 222 с.
6. Психология / Выготский Л.С. – М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1007 с.
7. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов/ Фурманов И.А. – М.: Владос, 2004. – 351 с.
8. Психология: учеб. для студ. пед. вузов: В 3 кн. Кн.2: Психология образования / Немов Р.С. – 3-е изд. – М.: Владос, 1998. – 608 с.
9. Путь к одаренности: исслед. поведение дошкольников: учеб. пособие / Савенков А.И. – СПб.: Питер, 2004. – 272 с.: ил.
10. Энциклопедия личной безопасности / Э.Бэскинд. – М.: Аквариум, 1994. – 134 с.: ил.
2. Безопасность ребенка/ Гаткин Е.Я. – М.: Лист, 1997. – 174 с. (Жизнь без риска).
3. Безопасность вашего ребенка: Научите вашего ребенка навыкам спокойного, уверенного и безопасного поведения на улице/ Статмэн Пола. – Спб.: Дельта, 1996. – 381 с.: ил.
4. Личная безопасность школьника: Памятка / Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Мишин Б.И. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 95 с.
5. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / Захаров А.И. – СПб.: Союз: Лениздат, 2000. – 222 с.
6. Психология / Выготский Л.С. – М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1007 с.
7. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов/ Фурманов И.А. – М.: Владос, 2004. – 351 с.
8. Психология: учеб. для студ. пед. вузов: В 3 кн. Кн.2: Психология образования / Немов Р.С. – 3-е изд. – М.: Владос, 1998. – 608 с.
9. Путь к одаренности: исслед. поведение дошкольников: учеб. пособие / Савенков А.И. – СПб.: Питер, 2004. – 272 с.: ил.
10. Энциклопедия личной безопасности / Э.Бэскинд. – М.: Аквариум, 1994. – 134 с.: ил.