КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ В. И. СУРИКОВА
наименование:
КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ В. И. СУРИКОВА
тип работы: курсовые
количество страниц: 23
год написания: 2008
план (КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ В. И. СУРИКОВА):
Стр.
Введение......3
I. Правила, приемы и средства композиции в живописи...4
II. «Утро стрелецкой казни» - методы композиции ...8
III. «Меньшиков в Березове» - методы композиции...12
IV. «Боярыня Морозова» - методы композиции...15
Заключение....18
Список использованной литературы...20
Приложение...21
описание (КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ В. И. СУРИКОВА):
1. Первоначальный набросок – несколько штрихов или пятен. Первая фаза работы над композицией, которая закрепляет идею замысла.
2. Вторая фаза – развитие композиционного ядра. Подразумевает под собой создание эскиза, раскрытие темы.
3. Третья фаза – конструирование композиции.
Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции - создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению.
«Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться, начиная с эпохи Возрождения.»
Порой словом «композиция» называют картину как таковую - как органическое целое с выраженным смысловым единством, подразумевая в данном случае, что рисунок, цвет и сюжет объединяются. В таком случае неважно, к какому жанру относится картина и в какой манере выполнена, ее называют термином "композиция" как законченное произведение искусства.
У композиции есть свои законы, складывающиеся в процесс художественной практики и развития теории. Этот вопрос очень сложный и обширный.
список литературы (КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ В. И. СУРИКОВА):
Список использованной литературы
1. Алленов. М. Василий Суриков. Слово, М.1998.
2. Алпатов М. Искуство - М.: Просвещение, 1969.
3. Волков Н. Н. Композиция в живописи. Искусство, М., 1977
4. Волошин М. Суриков, Ленинград, 1985
5. Голубева О. А. Основы композиции, М., Искусство, 2004
6. Ионина Н. А. Сто великих картин, М., Вече, 2000
7. Манин В. Шедевры русской живописи - М.: Изд-во Белый Город, 2000.
8. Пунин Н. Н. Проблемы композиции, СПб, 2001
9. Василий Иванович Суриков. Письма. Воспоминания о художнике. М. 1977.
10. Сокольникова Н. М. Основы композиции, Обнинск, Титул, 1998
11. Т.В. Юрова. К вопросу о замысле картины «Боярыня Морозова» В.И. Сурикова. М., «Искусство»; 1952. № 1
1. Алленов. М. Василий Суриков. Слово, М.1998.
2. Алпатов М. Искуство - М.: Просвещение, 1969.
3. Волков Н. Н. Композиция в живописи. Искусство, М., 1977
4. Волошин М. Суриков, Ленинград, 1985
5. Голубева О. А. Основы композиции, М., Искусство, 2004
6. Ионина Н. А. Сто великих картин, М., Вече, 2000
7. Манин В. Шедевры русской живописи - М.: Изд-во Белый Город, 2000.
8. Пунин Н. Н. Проблемы композиции, СПб, 2001
9. Василий Иванович Суриков. Письма. Воспоминания о художнике. М. 1977.
10. Сокольникова Н. М. Основы композиции, Обнинск, Титул, 1998
11. Т.В. Юрова. К вопросу о замысле картины «Боярыня Морозова» В.И. Сурикова. М., «Искусство»; 1952. № 1