Популяризация музыкального искусства как компонент социально-культурной деятельности
наименование:
Популяризация музыкального искусства как компонент социально-культурной деятельности
тип работы: курсовые
количество страниц: 33
год написания: 2007
план (Популяризация музыкального искусства как компонент социально-культурной деятельности):
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению проблемы популяризации музыкального искусства
1.1. Сущность и специфика музыкального искусства
1.2. Музыкальный интерес – основа эстетического развития личности...
1.3. Нормативно-правовая база, обеспечивающая поддержку одаренных личностей в области музыкального воспитания
Глава 2. Основные этапы становления и развития системы музыкального воспитания детей
2.1. Ретроспектива формирования музыкальной культуры детей......
2.2. Система музыкального воспитания детей
Заключение
Глоссарий
Библиография
описание (Популяризация музыкального искусства как компонент социально-культурной деятельности):
Актуальность темы. Происходящее за последнее время значительные изменения в социальной ситуации российского общества явились предпосылкой для формирования процесса образования, основу которого составляет его гуманистическая направленность, включающая задачи индивидуализации и социализации личности ребенка.
Длительное отрицание музыкального искусства в системе нашего образования привело к снижению культуры как динамику общественного сознания. Проблема бездуховности и безнравственности напрямую связана с разрывом, а порой и сознательном разрушении культуры. В этой связи актуализируется острая потребность в изучении позитивных и негативных механизмов индивидуального и социального развития детей. Одним из действенных механизмов такого развития и социализирующего влияния является общее музыкальное образование, ибо музыка, воздействуя на эмоционально-чувственную сферу, плодотворно влияет на эстетическое воспитание.
В связи с вышеизложенным актуальность данной работы определяется:
- потребностью современной педагогики в поисках действенных механизмов музыкального воспитания;
- новой парадигмой воспитания, в которой особую значимость приобретает усиление социокультурной компоненты;
- современным состоянием отечественного музыкального воспитания, которое требует современного осмысления;
- потребностью в инновационных авторских методиках музыкального образования и воспитания для более целостного социокультурного развития детей.
(Степень изученности проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, методологическая основа, структура)
список литературы (Популяризация музыкального искусства как компонент социально-культурной деятельности):
1. Брайнин В. Зачем развивать музыкальное мышление ребенка. //Искусство в школе. – 2006. - № 3. – С 26.
2. Буданова Г., Буйлова Л. Организация дополнительного образования детей в общеобразовательных школах. //Народное образование – 2005. - № 9. – С.68.
3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога//Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений// - М., 2001 г.
4. Вендрова Т.Е., Писарева И.В, Воспитание музыкой/Под ред. Э.В. Мазниной – М.: Просвещение, 1991 – 205 с. – (Биб-ка учителя музыки).
5. Ветлугина Н.А. Музыка в школе/ Под ред. Д.Б.Кабалевкого - М.: Просвещение, 1983-67 с.
6. Горский В.А. Становление и самоопределение личности в системе дополнительного образования. //Дополнительное образование. – 2001. - № 9. – С. 4.
7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебн. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 240 с.
8. Доломанова Н.Н. Музыкальное воспитание детей от 9 до 12 лет// Творческий центр. – М., 2003 г.
9. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М., 1998.
10. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: Владос, 2004.
11. Инайят Хан. Мистицизм звука. М., 1997.
12. Кирнарская Д. Музыка - лучший педагог.
/Дополнительное образование. – 2006. - № 4. – С 4.
(30 источников)
2. Буданова Г., Буйлова Л. Организация дополнительного образования детей в общеобразовательных школах. //Народное образование – 2005. - № 9. – С.68.
3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога//Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений// - М., 2001 г.
4. Вендрова Т.Е., Писарева И.В, Воспитание музыкой/Под ред. Э.В. Мазниной – М.: Просвещение, 1991 – 205 с. – (Биб-ка учителя музыки).
5. Ветлугина Н.А. Музыка в школе/ Под ред. Д.Б.Кабалевкого - М.: Просвещение, 1983-67 с.
6. Горский В.А. Становление и самоопределение личности в системе дополнительного образования. //Дополнительное образование. – 2001. - № 9. – С. 4.
7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебн. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 240 с.
8. Доломанова Н.Н. Музыкальное воспитание детей от 9 до 12 лет// Творческий центр. – М., 2003 г.
9. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М., 1998.
10. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: Владос, 2004.
11. Инайят Хан. Мистицизм звука. М., 1997.
12. Кирнарская Д. Музыка - лучший педагог.
/Дополнительное образование. – 2006. - № 4. – С 4.
(30 источников)