Музыкальное воспитание детей в учреждениях социально-культурной сферы
наименование:
Музыкальное воспитание детей в учреждениях социально-культурной сферы
тип работы: курсовые
количество страниц: 33
год написания: 2007
план (Музыкальное воспитание детей в учреждениях социально-культурной сферы):
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению проблемы музыкального воспитания детей
1.1. Сущность и специфика музыкального воспитания
1.2. Музыкальный интерес – основа эстетического развития детской личности
1.3. Нормативно-правовая база, обеспечивающая поддержку детских дарований в области музыкального воспитания
Глава 2. Организация музыкального воспитания детей в системе учреждений дополнительного образования
2.1. Детская школа искусств – специфическое учреждение СКС по развитию музыкального воспитания детей
2.2. Виды, формы, технологии работы с детьми по приобщению их к музыкальному искусству
2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ДШИ в целях музыкального воспитания детей
Заключение
Глоссарий
Библиография
описание (Музыкальное воспитание детей в учреждениях социально-культурной сферы):
Актуальность темы обусловлена необходимостью формирования теоретической и методологической разработки педагогических основ, направленных на совершенствование музыкального воспитания, на понимание социального значения искусства в обновленном обществе. Стимулировать музыкально-педагогическую мысль, направлять ее на совершенствование педагогических технологий и борьбу с имеющимися еще недостатками в этой области.
В сфере музыкально-педагогического воспитания и образования можно выделить ряд недостатков:
- резкое падение престижа музыкального образования;
- отсутствие концепции и всеобъемлющей программы перспективного развития системы музыкального образования и воспитания на федеральном и местном уровнях;
- слабую финансовую и материально-техническую базу музыкальных учебных заведений.
Широкая внешкольная музыкальная работа с детьми, подростками и молодежью, проводимая в нашей стране концертными и общественными организациями, музыкальными школами и клубами была утеряна в переходные 90-е годы прошлого века. Важнейшей задачей нашего современного общества является необходимость поднять на должный уровень художественное образование и эстетическое воспитание учащихся. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы...
(Степень разработанности, цель, задачи,объект, предмет, гипотеза, методологическая база, структура)
2.1. Детская школа искусств – специфическое учреждение СКС по развитию музыкального воспитания детей
Детская школа искусств – государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей. В ДШИ три отделения: Музыкальное /фортепиано, баян, аккордеон, эстрадно-духовой класс/. Художественное /рисунок, живопись, графика, лепка/. Хореографическое /классический, народный, бальный танцы/.
Основой детской школы искусств, в отличие от общеобразовательной, является индивидуальная система занятий, которая дает широкие возможности для дифференцированного обучения учащихся. Следовательно, одной из особенностей школы искусств можно считать относительность учебных программ так как, в конечном счете, обучение в школе ориентировано на личный потенциал учащихся.
В большинстве детских школ искусств наблюдается однородность ученического состава. Это дети интеллигенции, военнослужащих, практически нет детей из неблагополучных семей, соответственно нет, проблемы «трудных», и совершено иные акценты в образовательной и воспитательной деятельности.
список литературы (Музыкальное воспитание детей в учреждениях социально-культурной сферы):
1. Абдулин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1997.
2. Алферов А.А. Развитие профессионально значимых коммуникативных качеств учащихся в контексте информационно-музыкальной аналитической деятельности. Автореферат дисс. канд. пед. наук. – М., 2002 г.
3. Артеменкова Т.А. Организация ДМШ. – М., 2003.
4. Баренбойле Л.А. Музыкальное воспитание в СССР. – М: Советский композитор в 2, 1985 г.
5. Брайнин В. Зачем развивать музыкальное мышление ребенка. //Искусство в школе. – 2006. - № 3. – С 26.
6. Буданова Г., Буйлова Л. Организация дополнительного образования детей в общеобразовательных школах. //Народное образование – 2005. - № 9. – С.68.
7. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога//Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений// - М., 2001 г.
8. Горский В.А. Становление и самоопределение личности в системе дополнительного образования. //Дополнительное образование. – 2001. - № 9. – С. 4.
9. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебн. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 240 с.
10. Доломанова Н.Н. Музыкальное воспитание детей от 9 до 12 лет// Творческий центр. – М., 2003 г.
11. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М., 1998.
12. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: Владос, 2004.
13. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца. – М.: Просвещение, 1984.
14. Казулина И.В. Формирование и активизация творческого художественно-образного мышления учащихся музыкальных училищ в классе фортепиано. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М., 1998.
15. Кирнарская Д. Музыка - лучший педагог.
/Дополнительное образование. – 2006. - № 4. – С 4.
(29 источников)
2. Алферов А.А. Развитие профессионально значимых коммуникативных качеств учащихся в контексте информационно-музыкальной аналитической деятельности. Автореферат дисс. канд. пед. наук. – М., 2002 г.
3. Артеменкова Т.А. Организация ДМШ. – М., 2003.
4. Баренбойле Л.А. Музыкальное воспитание в СССР. – М: Советский композитор в 2, 1985 г.
5. Брайнин В. Зачем развивать музыкальное мышление ребенка. //Искусство в школе. – 2006. - № 3. – С 26.
6. Буданова Г., Буйлова Л. Организация дополнительного образования детей в общеобразовательных школах. //Народное образование – 2005. - № 9. – С.68.
7. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога//Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений// - М., 2001 г.
8. Горский В.А. Становление и самоопределение личности в системе дополнительного образования. //Дополнительное образование. – 2001. - № 9. – С. 4.
9. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебн. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 240 с.
10. Доломанова Н.Н. Музыкальное воспитание детей от 9 до 12 лет// Творческий центр. – М., 2003 г.
11. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М., 1998.
12. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: Владос, 2004.
13. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца. – М.: Просвещение, 1984.
14. Казулина И.В. Формирование и активизация творческого художественно-образного мышления учащихся музыкальных училищ в классе фортепиано. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М., 1998.
15. Кирнарская Д. Музыка - лучший педагог.
/Дополнительное образование. – 2006. - № 4. – С 4.
(29 источников)