СОСТОЯНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКД МАРИИНСКОГО ТЕАТРА С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕТОДИК
наименование:
СОСТОЯНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКД МАРИИНСКОГО ТЕАТРА С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕТОДИК
тип работы: курсовые
количество страниц: 30
год написания: 2008
план (СОСТОЯНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКД МАРИИНСКОГО ТЕАТРА С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕТОДИК):
Стр.
Введение...
I.Общая характеристика СКД....
1.1.Этапы становления и социальная принадлежность СКД......
1.2.Терминологический аппарат СКД...
Выводы по I главе......
II.Информационно – просветительские методики ...
2.1.Теоретический аспект проблемы...
2.2.Пути совершенствования СКД с помощью информационно – просветительских методик......
Выводы по II главе....
Заключение....
Список использованной литературы...
описание (СОСТОЯНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКД МАРИИНСКОГО ТЕАТРА С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕТОДИК):
Значимость информационных аспектов обусловлена спецификой социально-культурной деятельности.
Формы социально-культурной деятельности преимущественно информационного характера (экскурсия, выставка, реклама, презентация, конференция и т.д.).
Формы социально-культурной деятельности преимущественно просветительского характера (лекции, университеты, курсы, школы и т.д.).
Просветительская деятельность представляет собой целенаправленный педагогический и динамичный процесс, обеспечивающий сбор, анализ, передачу и усвоение определенной совокупности знаний.
«Как и любая методика, информационно просветительская методика включает в себя информирование, разъяснение, комментирование, обобщение, убеждение. В качестве способов организации материала используют: хронологический репортажи, вечера-рассказы, хроника и т.п.; ценностный композиции, конференции проблемного характера, диалоги и т.п.; логический интервью, портреты, очерки; ассоциативный как сопоставление разножанровых и стилистически разнообразных материалов, объединенных мыслью автора».
В качестве примера в рамках рассматриваемой проблемы может быть рассмотрена методика выявления, развития и закрепления информационно-познавательных интересов и потребностей:
- 1 этап: выявление ситуативного интереса и формирование положительного отношения к полученной информации (стадия любознательности).
Ведущие методы - внушения, поощрения, косвенного и параллельного воздействия; преимущественные формы обзоры, доклады, комментарии, вопросно-ответные формы.
- 2 этап: дальнейшее развитие (стимулирование) интереса к информации, её закрепление и углубление (стадия любознательности).
Дифференциация интересов в определенном направлении информационно-просветительской деятельности. Преобладающие методы воздействия - убеждения, одобрения, авторитет. Метод перспективных линий. Форма проявления интереса: пресс-конференции, дискуссии, информационные конференции, форумы, конкурсно - познавательные программы.
- 3 этап: закрепление осознанного стремления к систематическому получению знаний в процессе самообразования и самостоятельной творческой познавательной деятельности. Собственно познавательный интерес. Формы проявления - участие в образовательно-просветительских и организационных видах деятельности - советах, объединениях, ассоциациях и различных обществах.
список литературы (СОСТОЯНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКД МАРИИНСКОГО ТЕАТРА С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕТОДИК):
Список использованной литературы
1.Акимова Л. А. Социология досуга: Учебное пособие. М., 2003
2.Актуальные проблемы социально-культурной деятельности. М., 1995
3.Ариарский М.А. Прикладная культурология. - СПб, 2002
4.Беспалько В. П. Социально-культурная деятельность: сущность, новые подходы. Тюмень, 1999
5.Гольцов Г. Г. Проектирование социально-культурной деятельности. – Орел, 1996
6.Галуцкий Г. М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. М., 1998
7.Ерасов Б. С. Социальная культурология: Учебное пособие. М., 1997
8.Ерошенков И. Н. Культурно -досуговая деятельность в современных условиях. М., 1995
9.Жаркова Л. С. Деятельность учреждений культуры. М., 2003
10.Жарков А. Д. Технология культурно - досуговой деятельности. М., 2002
11.Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Основы социально –культурной деятельности. М., 1995
12.Красильников Ю. Д. Методика социально –культурного проектирования. М., 1992
13.Ковальчук А. С. Социально-культурная деятельность. Орел, 2000
14.Культурно –досуговая деятельность/Под ред. Чижикова В. М. М.,1998
15.Литовкин Е. В. Социально- культурная деятельность в контексте современного исторического знания. М., 2003
16.Марков А. П. Основы социокультурного проектирования, СПб, 1998
17.Новикова Г. Н. Технологические основы социально –культурной деятельности. М., 2004
18.Современные технологии социально –культурной деятельности/Под ред. Григорьевой Е. И., Тамбов, 2002
19.Соколов А. В. Феномен социально- культурной деятельности, СПбГУП, 2003
20.Социально- культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. М., 2000
21.Тенденции и перспективы социокультурной динамики: Материалы к Междунар. симп., посвящ. 110-й годовщине со дня рождения П.А. Сорокина / Под ред. Яковца Ю.В. - М., 1999.
22.Социально-культурная деятельность на современном этапе: Сб. тез. докл. XXVI науч. студенч. конф. ОмГУ; Отв. ред. В.С. Новаторов, Н.Ф. Хилько. – Омск, 2002. – 44 с.
23.Ярошенко Н. Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, теория, методология. М., 2000
1.Акимова Л. А. Социология досуга: Учебное пособие. М., 2003
2.Актуальные проблемы социально-культурной деятельности. М., 1995
3.Ариарский М.А. Прикладная культурология. - СПб, 2002
4.Беспалько В. П. Социально-культурная деятельность: сущность, новые подходы. Тюмень, 1999
5.Гольцов Г. Г. Проектирование социально-культурной деятельности. – Орел, 1996
6.Галуцкий Г. М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. М., 1998
7.Ерасов Б. С. Социальная культурология: Учебное пособие. М., 1997
8.Ерошенков И. Н. Культурно -досуговая деятельность в современных условиях. М., 1995
9.Жаркова Л. С. Деятельность учреждений культуры. М., 2003
10.Жарков А. Д. Технология культурно - досуговой деятельности. М., 2002
11.Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Основы социально –культурной деятельности. М., 1995
12.Красильников Ю. Д. Методика социально –культурного проектирования. М., 1992
13.Ковальчук А. С. Социально-культурная деятельность. Орел, 2000
14.Культурно –досуговая деятельность/Под ред. Чижикова В. М. М.,1998
15.Литовкин Е. В. Социально- культурная деятельность в контексте современного исторического знания. М., 2003
16.Марков А. П. Основы социокультурного проектирования, СПб, 1998
17.Новикова Г. Н. Технологические основы социально –культурной деятельности. М., 2004
18.Современные технологии социально –культурной деятельности/Под ред. Григорьевой Е. И., Тамбов, 2002
19.Соколов А. В. Феномен социально- культурной деятельности, СПбГУП, 2003
20.Социально- культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. М., 2000
21.Тенденции и перспективы социокультурной динамики: Материалы к Междунар. симп., посвящ. 110-й годовщине со дня рождения П.А. Сорокина / Под ред. Яковца Ю.В. - М., 1999.
22.Социально-культурная деятельность на современном этапе: Сб. тез. докл. XXVI науч. студенч. конф. ОмГУ; Отв. ред. В.С. Новаторов, Н.Ф. Хилько. – Омск, 2002. – 44 с.
23.Ярошенко Н. Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, теория, методология. М., 2000