Костюм в системе социальных коммуникаций
наименование:
Костюм в системе социальных коммуникаций
тип работы: доклады
количество страниц: 7
год написания: 2006
план (Костюм в системе социальных коммуникаций):
описание (Костюм в системе социальных коммуникаций):
Костюм (от итал. costume — обычай, нравы) — это определенная система предметов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением, отражающая социальную, национальную, религиозную принадлежность человека, его пол, возраст, профессию, его представления о прекрасном.
Ричард Сеннетт (1978) оценивает одежду как важное средство демонстрации социального положения, но отмечает, что выражаемое изменялось со временем. В Лондоне и Париже 18 века было легко определить социальный статус по одежде на улицах, потому что она была высоко кодифицирована и намеренно свидетельствовала о публичном статусе индивида, например, о профессиональной принадлежности. Индивид как экспрессивная личность был заключен в четырех стенах своего дома, и только социальные маски гордо вышагивали по городским улицам.
список литературы (Костюм в системе социальных коммуникаций):
Индивидуальный выбор костюма (не только стиль, сочетания цветов или отдельных предметов одежды, но и соответствие фигуре и внешности человека, а также конкретной ситуации) свидетельствует об образовании и общей культуре человека, о его социальном происхождении. В современной моде отсутствуют прежние эталоны «хорошего вкуса», но сохранилось понятие «культура одежды», которое предполагает прежде всего соответствие костюма ситуации, в которой находится человек.