Мода в системе социальных коммуникаций
наименование:
Мода в системе социальных коммуникаций
тип работы: доклады
количество страниц: 7
год написания: 2006
план (Мода в системе социальных коммуникаций):
описание (Мода в системе социальных коммуникаций):
В 1983, Леди Паже отметила, что “Причина, по которой моды сейчас так часто меняются, в том, что они мгновенно проникают в каждую страту общества, опошляются и становятся обычными”. Это, возможно, самое раннее утверждение одной из классических социологических теорий, меняется в товарном обществе: за эмуляцией одежды высшего класса следует изменение, поскольку низший класс начинает пересекаться с высшим - другими словами, изменение моды является результатом классового соревнования на уровне облика. Георг Зиммель ввел этот подход в социологическую дисциплину, и его идеи рассматриваются в данной статье. Эта теория, иногда называемая “теорией стекания” имеет наибольший объяснительный потенциал, когда есть общее согласие по факту, что высший класс должен быть объектом подражания. МакКрэкен (McCracken) указывает на то, что “преследование и бегство” - более уместное определение, чем “стекание”, поскольку низшие классы активно следуют по пятам высших, и, следовательно, динамика скорее восходящая, чем нисходящая.
список литературы (Мода в системе социальных коммуникаций):
В современной культуре мода выступает в роли «эстетического камертона» ритмов эпохи. Она чувствительна и позволяет "видеть время", претворяя его в эстетический предмет визуального восприятия. В этом специфика "искусства моды" и в этом же "искусство моды" вне искусства. Такая ситуация характерна преимущественно для XX века, и позволяет нам утверждать, что мода стимулирует процессы образования новых форм.