Ф.Шлегель о природе романтического мироощущения в искусстве и эстетике
наименование:
Ф.Шлегель о природе романтического мироощущения в искусстве и эстетике
тип работы: рефераты
количество страниц: 13
год написания: 2003
план (Ф.Шлегель о природе романтического мироощущения в искусстве и эстетике):
ГЛАВА I. РОМАНТИЗМ 5
ГЛАВА II. ХУДОЖНИК И БЕСКОНЕЧНОСТЬ 7
ГЛАВА III. ИРОНИЯ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
БИБЛИОГРАФИЯ 13
описание (Ф.Шлегель о природе романтического мироощущения в искусстве и эстетике):
Не вызывает сомнений влияние работ Шлегеля и на становление русской культуры. Известно, какую популярность приобрели романтические идеи в русском обществе середины XIX века. Но даже спустя сто лет русские поэты, художники и философы так или иначе развивали и переосмысливали идеи романтизма – сталкивали понятия идеального и реального, искали пути постижения бесконечного. Это, конечно, Блок, Брюсов, Белый и многие другие. Они называли себя разными именами, объединялись в различные группы, объявляли о создании принципиально новых течений, но двигало их поисками одно – стремление познать непознанное, выйти за границы объективной реальности.
Творческая деятельность Фридриха Шлегеля была разносторонней: он показал себя как литературный критик, историк культуры, философ, эстет, филолог. «Разговор о поэзии» можно рассматривать как сжатую энциклопедию мировой культуры слова, впрочем не меньшей насыщенностью информацией отличаются и другие работы. Шлегель известен как инициатор, основоположник новых путей. Это он внёс в классическую филологию дух философско-исторического исследования. Он сформулировал понятия «классическое» и «романтическое», «ирония», «остроумие», «мифология» и другие, составляющие в своё время программные идеи йенского кружка романтиков. Даже начала индологии – изучения культуры Индии, принадлежат Шлегелю: работа «О языке и мудрости индийцев» - пожалуй, первое серьёзное исследование в области сравнительно-исторического языкознания.
В своём творчестве Шлегель культивировал фрагментарность. Такой жанр более всего отвечал представлениям йенских романтиков о принципиальной незавершённости всякого творчества и познания. Прообраз такого философствования виделся в учении Платона, который, безусловно оказал большое влияние на творчество Фридриха Шлегеля. Об этом напоминает и диалогическое построение «Разговора о поэзии».
Греческая литература вообще служила для Шлегеля идеалом. В ней он находил безупречность, красоту и гармонию, образец для современной ему поэзии, чрезмерно заражённой, по его мнению, хаотизмом и приземлённостью.
список литературы (Ф.Шлегель о природе романтического мироощущения в искусстве и эстетике):
1. О.А. Кривцун. Эстетика. – М., 1998.
2. Словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 1974.
3. Философия культуры, становление и развитие. – С-Пб., 1998.
4. Ф. Шлегель. Эстетика. Философия. Критика. В 2-х т. – М.: Искусство, 1983.
5. Эллис. Русские символисты. – Томск: Водолей, 1998.
2. Словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 1974.
3. Философия культуры, становление и развитие. – С-Пб., 1998.
4. Ф. Шлегель. Эстетика. Философия. Критика. В 2-х т. – М.: Искусство, 1983.
5. Эллис. Русские символисты. – Томск: Водолей, 1998.